Игра для развития тактильных ощущений у детей

 

Игра для развития тактильных ощущений у детейС каждым годом растёт объем информации и знаний, которые дети должны легко усваивать, не механически, а осмысленно. Жизнь предъявляет всё более высокие требования. Созданы новые, часто очень сложные, программы для подготовки детей к школе.

Нынешний ученик должен приходить в школу практически полностью подготовленным, то есть уметь писать, читать, считать. Детская рука ещё очень слаба, пальчики маленькие, плохо двигаются, отсюда и первые разочарования, и первое нежелание учиться. А ведь задел на будущее начинается именно в начальной школе. Вот тут и нужно начать разговор о важности максимального развития и формирования мелкой моторики у детей.

Исследователи детской психики говорят в один голос: рука учит мозг. Великий русский просветитель Н.И. Новиков утверждал, что развитие гибкости и подвижности детских пальчиков залог развития памяти, внимания и мышления. Ученые доказали, что речевые области головного мозга формируются активно, только под влиянием нервных импульсов, поступающих от пальчиков малыша. Значит, чтобы у ребёнка была хорошая речь, нужно в обязательном порядке тренировать пальчики. Об этом говорил еще в 1873 году величайший немецкий педагог Фридрих Фребель. На основе своих наблюдений он высказал предположение, что для обучения маленьких детей очень хорошо подходит синтез смысла слов и движения тела.

Если вспомнить нашу «Сороку-ворону», то мы можем говорить о самом первом занятии с ребёнком. Кстати, не все знают, что эта потешка не завершается покачиванием «бездельника» и «лентяя» мизинца. Игра имела свое продолжение, нацеленное на ощущение радости телесного контакта, на то, чтобы ребёнок мог почувствовать свои пальчики, ладошки, лицо и в конечном итоге понять своё тело.

А многие педагоги и медики еще недавно говорили о нецелесообразности телесного контакта с ребёнком и о том, что нельзя часто брать его на руки. И результатом явилось то, что многие мамы не умеют ласкать своё дитя, а у детей в будущем развиваются неврозы.
Именно поэтому стоит обратить пристальное внимание на то, с каким восторгом дети воспринимают концовку этой потешки. Вот с этого и начинается самая первая пальчиковая педагогика.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *